воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Сдача экзаменов в ГИБДД при помощи видеокамер

Похоже, что наши гаишники все больше и больше любят видеокамеры. Планируется, что скоро на видео будет фиксироваться сдача экзаменов в ГИБДД. Сейчас такой эксперимент проводится в Люберцах.

Аппаратура показывала и запоминала картинку с камер, установленных на экзаменационной площадке и в машинах. Заместителю министра внутренних дел продемонстрировали запись сдачи экзамена в городе, сделанную камерами в машинах. На мониторе было хорошо видно, как водитель переключает скорости и рулит, а также дорога, по которой он ехал, и придорожные знаки. После того как он, повернув налево, попал сразу в правый ряд, машина остановилась и на его место сел следующий кандидат. На экране все происходило в полнейшей тишине – микрофоны в машинах не установлены.
...
На улице мерзли ученики, которых заставили ждать гостей, чтобы продемонстрировать новую систему. Чудом-техники» оказались два видавших виды «жигуленка» шестой модели, в каждом из которых действительно были установлены по две небольших камеры. Одна за зеркалом заднего вида на лобовом стекле и смотрит вперед, а вторая на правой стойке, и смотрит мимо пассажира на водительское сидение.
Безусловно, что эту инициативу нашей дорожной милиции можно только приветствовать. Но мне кажется, что эти меры ни в коем мере не победят взятничество.

Во-первых, без установки телеметрии (которая будет писать нажатие на педали, переключение скоростей, обороты двигателя, поворотники) запись на видео практически бесполезна. Например, если экзаменуемый 2 раза забыл подать сигнал поворота - он не сдал. Если он два раза заглох на светофоре - тоже не сдал. Коснулся колесом бордюра - не сдал. Все это камеры не фиксируют. А заглохнуть можно просто. Гаишник может попридержать сцепление, а потом резко отпустить.

Во-вторых. Никто не платит деньги в руки экзаменатору. Обычно права покупаются через инструкторов автошкол. Поэтому очень сложно доказать факт взятки. Тем более, что и гаишник и ученик оба заинтересованы в том, чтобы этот факт скрыть.

Кроме того. Экзамены сдаются на машинах автошкол. Если на них будут ставить дополнительное оборудование: камеры, рекордеры, то кто это будет оплачивать? Ученики. Т.е. стоимость обучения в автошколе вырастет.

Я считаю, что сдача "города" должна осуществляться при помощи расстановки на маршруте сдачи камер наблюдения и установки в машину датчиков. Решение "сдал/не сдал" должен принимать компьютер на основе анализа видео и показаний датчиков. А роль инструктора должна сводиться к недопущению аварийной ситуации (вовремя нажать на тормоз, отвернуть руль). Конечно, такая система будет гораздо дороже пары дешевых камер и видеомагнитофона. В основном за счет софта, но зато и доверия к ней будет больше. Снизится количество взяток при сдаче прав, а следовательно аварийность и будут сохранены человеческие жизни.

Конечно, автоматический анализ соответствия действий водителя ПДД это очень сложно, особенно когда кроме сдающего на дороге их никто не соблюдает. Но это реализуемо. Например наша компания производит такой продукт, который контроллирует выезд на встречку и другие нарушения правил.

1 комментарий:

  1. Автор а Вы сами сдавали на права? Такое чувство, что нет. Все ваши 1,2 и т.д. слишком наивные. Во первых сотрудники валят не на нарушение правил, а просто потому что у них план или вымагают взятку. Тех кто не сдают не включив поворотник, очень мало... По второму тоже. Не давно сдавал на права, при мне инспектор дважды у девушки выхватывал руль и жал по тормозам. При этом девушка сдала, хотя перехват управления это сразу не сдача, просто девушка проплачена и с видео это будет очевидно. А Ваши предстовления о сдачи экзамена в ГИБДД слишком детские, такие случаи как описаны у Вас скорее исключение.

    ОтветитьУдалить